Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Брюллов К.П. Последний день Помпеи. 1833

  • Русский музей
  • Брюллов К.П,
  • Брюллов К.П.
  • Италия в русском искусстве
  • П.п. XIX века
  • Русские художники об Италии
  • Шедевры Русского музея
Брюллов К.П. Последний день Помпеи. 1833

Брюллов К.П.
Последний день Помпеи
1833
Холст, масло. 456,5 x 651
Государственный Русский музей

В поисках сюжета для крупного произведения художник руководствовался стремлением показать некое реальное событие прошлого на точной документальной основе.

Во время пребывания в Италии художнику довелось побывать на археологических раскопках, открывших миру древние города Помпеи и Геркуланум, погребенные при извержении Везувия 24 августа 79 года. Созданию картины предшествовало пристальное изучение исторических источников (в том числе писем очевидца, историка Плиния Младшего) и памятников древности.

Прославившее художника полотно изображает не только трагедию народа, гибнущего в столкновении со стихией, но и смену исторических эпох – зарождение на обломках старого языческого мира новой христианской цивилизации. Трагедия пробуждает в героях самые разные чувства – отчаяние и страх, любовь и стремление защитить близких. Это позволило, по словам Н.В. Гоголя, показать все "верховное, физическое и нравственное совершенство" человека. Следуя традиции искусства Возрождения, художник изобразил в левой части картины себя самого с принадлежностями живописца. Избранная тема в высшей степени характерна для искусства романтической эпохи – она была использована и в музыке (опера Д. Пачини), и в литературе (роман Э. Бульвер-Литтона).

Первоначально полотно с огромным успехом показывалось в Риме, Милане, Париже, а затем (в 1834) и в Петербурге.

Официальный заказчик картины – промышленник, ученый и меценат А.Н. Демидов.

В годовом отчете Академии художеств полотно было признано лучшим созданием русской живописи XIX века.

 

Смотреть на Google Art Project

  • ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА "Шедевры Русского музея"
  • Живопись первой половины XIX века
  • ВЫСТАВКА "Италия в русском искусстве"
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль