Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Матвеев А. Автопортрет с женой. 1729

Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту чувств вложил Андрей Матвеев в «Автопортрет с женой Ириной Степановной», написанный в год женитьбы художника на юной Ирине Степановне Антроповой - дочери кузнечного мастера Канцелярии от строений, двоюродной сестре известного живописца Алексея Антропова. В это время художнику было двадцать семь лет, а ей — четырнадцать.

Матвеев А. Автопортрет с женой. 1729 (?)Матвеев А. Автопортрет с женой. 1729 (?)Портрет – уникальное произведение, ведь это первый автопортрет в русской живописи. Но он интересен не только тем, что впервые русский мастер решается привлечь внимание к своей персоне, но и столь открыто заявляет о своих чувствах, рассказывает о любви с небывалой пылкостью, трепетностью и целомудренностью. Матвеев прославлял простую по происхождению женщину как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения, что звучит даже в названии картины, в представлении героини по имени и отчеству. Взволнованно и вместе с тем предельно деликатно рассказывает художник о том глубоком сокровенном, о чем ранее не принято было упоминать. Сколько затаенного любования и нежности ощущается в жесте, которым он подводит свою подругу к краю картины. С каким удовольствием он отмечает певучую линию ее шеи, мягкую линию плеч, чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз. Трепетный жест соединившихся рук, легкое касание плеч, еле уловимый поворот навстречу друг другу – все говорит о взаимной любви и необычайно нежном отношении друг к другу.

Долгое время портрет хранился у младшего сына художника, Василия, передавшего произведение незадолго до смерти, в 1808 году, в дар Академии художеств. На обороте картины надпись, сохраняющаяся данные: «Матвеев, Андрей, первый Русский живописец и его супруга. Писал сам художник».

Продолжают рассказ о развитии портретного жанра в России работы одного из трех признанных великих портретистов 18 века - Федора Рокотова.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль