Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Адольский И-Б.Г. Портрет Екатерины Первой с арапчонком. 1725-1726

Иван Адольский - выученик и яркий представитель Московской Оружейной палаты, гравер, живописец, учитель ряда художников первой четверти XVIII века, органично воспринявший новые идеи петровского времени. Художественную манеру Адольского отличают свободный рисунок, светотеневая лепка объема (высветление отдельных частей формы и построение объема на контрасте освещенных и затененных участков), корпусная живопись, стремление передать фактурные качества поверхностей. К сожалению, работ его немного.

Адольский И-Б.Г. «Портрет Екатерины I с арапчонком. 1725 или 1726Адольский И-Б.Г. «Портрет Екатерины I с арапчонком. 1725 или 1726Долгие годы «Портрет Екатерины I с арапчонком», считался едва ли не единственным известным произведением мастера. И только в последнее время начинают находиться другие работы. Великолепная картина может служить наглядным примером того, каких успехов достиг русский мастер на пути создания барочного портрета. Все в этом полотне помпезно, величественно. Екатерина Алексеевна, урожденная Марта Скавронская, изображена в рост гордо взирающей на зрителя сверху вниз. В правой руке Екатерина держит скипетр, левая рука покоится на короне, которую на золотой подушке подносит ей арапчонок. Парадный наряд украшен лентой и звездой ордена Андрея Первозванного. В пышном окружении (колонна, занавес, архитектурный пейзаж), чувствуется незаурядный талант Адольского - декоратора. Он уверенно передает фактуру тканей, умело использует цветовую гамму, построенную на сочетаниях насыщенных тонов. Правда, внимательный зритель отметит некоторую скованность позы, уплощенность фигуры.

Портрет неоднократно повторялся и копировался. Близкий вариант, также приписываемый мастеру, хранится в коллекции Екатерининского дворца.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль