Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Портреты архитекторов А. Захарова, А. Воронихина, К. Росси

Щукин С.С. Портрет А.Д.Захарова. 1804Щукин С.С. Портрет А.Д.Захарова. 1804Если екатерининское царствование оставило после себя величественные и роскошные дворцы, то в александровское время первостепенное значение приобрели градостроительные задачи и строительство зданий общественного назначения, что соответствовало гражданским идеалам эпохи. Новый классический облик Петербурга, его «строгий, стройный вид», воспетый Пушкиным, создавался целой плеядой талантливых русских архитекторов.

Одним из выдающихся памятников раннего русского ампира стало новое здание Адмиралтейства, проект которого утвердил в 1805 году Александр I, лично следивший за всеми значительными постройками. Его автором был архитектор Андреян Дмитриевич Захаров. Немолодым, умудренным жизнью, усталым предстает он в портрете, написанным другом его юности художником Щукиным.

Воронихин А.Н. Автопортрет (?). Не ранее 1811Воронихин А.Н. Автопортрет (?). Не ранее 1811В 1806 году в северной столице было начато еще несколько знаменитых построек. К строительству нового здания Горного института на набережной Васильевского острова приступил Андрей Никифорович Воронихин, бывший крепостной графа Строганова. Гордо смотрит на зрителя архитектор, запечатлевший себя на портрете в интерьере Строгановского дворца – физическом кабинете, выполненном по его проекту. А за окном открывается вид на купол Казанского собора – одного из главных творений Воронихина.


Митуар Б.-Ш. Портрет К.И.Росси. До 1812Митуар Б.-Ш. Портрет К.И.Росси. До 1812С именем Карла Ивановича Росси связано завершение грандиозных архитектурных ансамблей Петербурга: Дворцовой и Исаакиевской площадей, Михайловского дворца и Александрийского театра. В портрете Митуара, Росси словно на мгновение отвлекся от своих чертежей, отвечая на вопрос невидимого собеседника. «Минутность» поворота придает непринужденность позе, а рабочая обстановка – интимный, «домашний характер изображению. И все же образ главного архитектора Петербурга решен необычайно торжественно и романтически приподнято.

Пройдя в противоположную галерею выставочного зала, вы окажетесь в разделе мастеров середины XIX века, где рядом с работами таких известных живописцев, как Брюллов, Венецианов, Тропинин, представлены портреты художников, чьи имена находятся в тени великих современников. Показав на Таврической выставке произведения разновеликих портретистов, работающих в один исторический период, Дягилеву удалось более явственно обозначить целые пласты истории отечественной художественной культуры.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль