Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Бакст Л. Театральный занавес "Элизиум". 1906

Бакст Л.С. Элизиум. 1906Бакст Л.С. Элизиум. 1906В 1906 году на Офицерской улице (ныне улица Декабристов) в Петербурге в бывшем помещении театра Неметти В.Комиссаржевская открывает свой театр, приглашая из Москвы В.Мейерхольда. Именно тогда в театре на Офицерской происходило столь характерное для Серебряного века сближение всех видов искусства – поэзии, живописи, театрального искусства; переплетались и связывались творческие судьбы художников, музыкантов, писателей.

В театре устраивались субботы, на которые приглашались «символисты»: А.Блок, Ф.Сологуб, В.Брюсов, В.Иванов, сотрудники редакции «Золотого руна», и «Аполлона», художники К.Сомов, Л.Бакст, С.Судейкин, Н.Сапунов, братья Милиоти.

Тогда же готовились к постановке «Гедда Габлер» Г.Ибсена, «Сестра Беатриса» М.Метерлинка, «Жизнь человека» Л.Андреева, «Балаганчик» А.Блока.

Интерьер театра отличала простота. «Петербургская газета» писала: «Зал театра представляет собой как бы античный храм, весь белый, с мраморными колоннами, совершенно круглый. Белые античные скамьи <…>. Куполообразный потолок обрамлен по кругу электрическими лампочками, потухающими во время действия, когда появляется из купола какой-то „ледяной“ свет».

Главной частью этого стильного интерьера стал созданный Л. Бакстом занавес «Элизиум».

Театральный занавес Бакста Л.С. "Элизиум" на выставке "Дягилев. Начало"Театральный занавес Бакста Л.С. "Элизиум" на выставке "Дягилев. Начало"В античной поэзии Элизиум — место блаженства, рай. Художник изобразил обетованный край в виде рощи с вечнозелеными деревьями, храмами, беломраморными изваяниями, прекрасными цветами в великолепных вазах, среди которых в блаженном ничегонеделании пребывают люди в светлых одеждах. Некоторые из них озадаченно смотрят вверх на парящего в воздухе среди крон деревьев сфинкса, как бы напоминающего о недолговечности блаженства, о роке, о странности судеб людей в мире, где повелевают боги.

Долгие годы хранящийся на валу, недавно отреставрированный, занавес Бакста впервые экспонируется в Петербурге, именно в столетие начала Русских театральных сезонов в Париже, подлинным героем которых наряду с Дягилевым был и Бакст, ошеломивший пресыщенных парижских театралов изысканностью и экзотичностью своих постановок. И для него, как для Дягилева, раннее творчество на родине было только „началом“.

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль